Новости ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия
Александр Пыков включен в состав Общественной наблюдательной комиссии Республики Мордовия
Директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия действительный государственный советник РФ 2 класса Александр Пыков включен в состав региональной Общественной наблюдательной комиссии. В обновленный состав комиссии он вошел по рекомендации Общественной палаты Российской Федерации.
Члены комиссии осуществляют общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, ведут соответствующий мониторинг и предоставляют достоверную информацию гражданскому обществу и государственным органам для устранения первопричины нарушения прав. На территории Мордовии расположено 18 исправительных учреждений, в том числе колонии для иностранных граждан, для пожизненно заключенных. В процессе работы предстоит решать многие значимые вопросы, которые зачастую касаются здоровья людей, их дальнейшей судьбы. Основная цель – отслеживать условия содержания заключенных, реагировать на их замечания и претензии к быту, не допустить морального и физического насилия.
В 2018 году члены Общественной наблюдательной комиссии планируют посетить 50 мест принудительного содержания. Работа комиссии ведется совместно с республиканской Общественной палатой и Уполномоченным по правам человека в Республике Мордовия.
В филиале Кадастровой палаты можно подготовить договор на недвижимость
С сентября 2017 года филиал Кадастровой палаты по Республике Мордовия наделен полномочиями по оказанию развернутых консультационных услуг в сфере операций с недвижимостью. Консультации проводятся по вопросам, касающимся особенностей подготовки межевых планов, технических планов, актов обследования, перечня необходимых для кадастрового учета документов и порядка их предоставления в орган регистрации прав.
Благодаря нововведению жители Мордовии могут обратиться в филиал Кадастровой палаты для подготовки договора и сразу подать документы на регистрацию сделки. Специалистами филиала с начала оказания консультационных услуг уже подготовлено около 400 договоров в простой письменной форме. При этом отмечается, что наиболее востребованными у жителей республики стали договоры купли-продажи. Также оказываются услуги по подготовке договоров аренды, дарения, мены, соглашений и другие, за исключением нотариальных сделок.
Следует отметить, что специалисты филиала имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и помогут заявителям разрешить многие вопросы в самые короткие сроки.
Кадастровая палата по Республике Мордовия приглашает подавать документы электронно
На сегодняшний день Росреестром налажено успешное сотрудничество с нотариусами, крупными банками и застройщиками. Активная работа с другими профессиональными участниками рынка недвижимости по внедрению электронной регистрации только начинается.
Преимущества подачи документов на государственную регистрацию недвижимости в электронном виде очевидны. Все, кто уже освоили этот способ, успели отметить все его положительные стороны. Во-первых, заявление можно подать в любое удобное время суток - портал Росреестра (www.rosreestr.ru) принимает заявления 24 часа 7 дней в неделю, во-вторых, существенная экономия денежных средств, т.к. предусмотрено снижение госпошлины на 30% для физических лиц.
Кадастровая палата разъяснила, как законно увеличить участок
Осуществление самозахвата государственных или муниципальных земель, является достаточно частым правонарушением и в случае обнаружения влечет наложение административного штрафа.
При этом Земельным кодексом РФ предусмотрен легальный способ увеличения земельного участка за счет земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности. Для этого гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, а также документами и заключить соглашение о перераспределении земель. Следующим этапом является обращение гражданина к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Заключительным этапом является обращение в МФЦ с заявлением о кадастровом учете и регистрации права собственности на земельный участок с увеличенной площадью.
Увеличить таким образом можно участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. При этом земля, за счет которой осуществляется "прирезка", не может быть территорией общего пользования, а также выходить за границы зон коммуникаций, автомобильных дорог и иных территориальных зон. В результате увеличения площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны. Также следует отметить, что за увеличение площади своего земельного участка за счет муниципальной земли установлена плата.
Во избежание наказания за нарушение земельного законодательства, Кадастровая палата по Республике Мордовия рекомендует увеличивать площадь земельного участка только на законных основаниях.
Как оформить право собственности на объект долевого строительства?
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права на объект долевого строительства, определен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими эту процедуру.
Постановка на государственный кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями проводится по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию. Заявления и документы, необходимые для проведения государственного кадастрового учета, должны быть направлены уполномоченным органом в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию.
По общим правилам к заявлению о государственной регистрации права на объект долевого строительства необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя участника долевого строительства (в случае, если с заявлением обращается не сам участник), а также документы, которые являются основанием для проведения государственной регистрации прав.
Для оформления права собственности на объект долевого строительства необходимо представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве и (или) договора об уступке прав требований по такому договору, который после проведения регистрационных действий возвращается правообладателю. К документам, необходимым для оформления прав, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства.
Как собственнику недвижимости уберечься от мошенников?
Предлагаем несколько простых рекомендаций владельцам жилья: как уберечь собственную недвижимость от мошенников.
Во-первых, чтобы сделка с имуществом собственника могла производиться только при его личном участии, владелец объекта недвижимости может обратиться с соответствующим заявлением. Данная запись будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) при подаче такого заявления. Наличие соответствующей записи в ЕГРН является основанием для возврата заявления, представленного на государственную регистрацию прав на недвижимость другим лицом, без рассмотрения.
Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и лично в многофункциональном центре.
Во-вторых, есть несколько моментов, заставляющих насторожиться покупателя недвижимости.
До совершения сделки Филиал советует получить выписку об объекте из ЕГРН. В выписке будут указаны основные характеристики объекта недвижимости и информация о правах на него. Таким образом, будущий владелец жилья будет уверен, что жилье, которое он собирается приобрести, действительно принадлежит продавцу и не находится под арестом или в залоге, или же на него наложены какие-либо иные обременения.
Ситуации, в случае которых стоит проверить историю объекта и документов при планировании покупки: - квартиру продают по доверенности. В этом случае необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру;
- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;
- если покупателя торопят с подписанием документов или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.
И, наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.
Пересечение границ земельных участков можно обнаружить при помощи электронных сервисов Росреестра
По закону "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельный участок должны быть приостановлены, если границы одного земельного участка пересекают границы другого.
Пересечение границ может возникнуть по двум причинам - в связи с технической ошибкой - в случае описки, опечатки в самом реестре недвижимости, или же в связи с реестровой ошибкой - если неверно установлены межевые границы, в связи с чем ошибка допущена в межевом плане, из которого сведения были перенесены в реестр недвижимости.
В обоих случаях при обнаружении Вами ошибки рекомендуем сначала обратиться с соответствующим заявлением об устранении ошибки.
Чтобы проверить, пересекаются ли границы Вашего участка с другим участком, границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством, предлагаем воспользоваться помощью электронных сервисов Росреестра.
На портале Росреестра (www.rosreestr.ru) на главной странице находим раздел "Справочная информация об объектах недвижимости on-line". На странице поиска рекомендуем указать кадастровый номер объекта недвижимости либо его адрес (местоположение). В отношении найденного участка будут указаны его адрес, площадь, категория земель, разрешенное использование, кадастровая стоимость, дата постановки на учет (либо снятия с учета), дата обновления этой информации, а также графическое отображение в карте границ Вашего земельного участка (если они ранее были установлены).
На вопрос отвечает
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия
Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса Александр Михайлович Пыков.
Вопрос: Что делать с электронной выпиской, которой удостоверяется право на недвижимость? Примут ли ее другие органы или организации?
Ответ: Никаких препятствий с электронной удостоверяющей выпиской быть не может, учитывая, что такая ее форма предусмотрена законодательством. Сегодня все государственные органы и муниципальные структуры включены в межведомственный электронный документооборот, и если данным органам нужны сведения об объекте недвижимости, они обязаны самостоятельно запросить сведения в электронном виде.
Вопрос: Личный кабинет кадастрового инженера доступен только для кадастровых инженеров или им может воспользоваться любое лицо?
Ответ: Этим сервисом может воспользоваться только пользователь, являющийся кадастровым инженером. Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо быть авторизованным пользователем портала Госуслуг. Никаких специальных действий предпринимать не надо, система сама сначала предложит авторизоваться на портале госуслуг, а потом переведет пользователя в его личный кабинет на сайт Росреестра. При этом, если пользователь зарегистрирован в личном кабинете как кадастровый инженер, он может воспользоваться всеми возможностями, доступными для правообладателя.
Порядок взимания и возврата платы за использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" утвержден Приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2015 г. № 997.
Вопрос: Чтобы воспользоваться сервисом "Жизненные ситуации" на сайте Росреестра, необходима ли регистрация?
Ответ: Регистрация не потребуется. Данный сервис поможет узнать перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав при дарении, купле - продаже, наследовании, внесении изменений в запись Едином государственном реестре недвижимости.
После заполнения интерактивного опросника, уточняющего обстоятельства предполагаемых действий с недвижимостью, пользователь получает подробный перечень документов, необходимых для получения услуги, сроках ее предоставления и размерах государственной пошлины за ее оказание.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете правообладателя?
Ответ: Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо войти в "личный кабинет правообладателя", для этого достаточно иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в МФЦ.
С помощью данного сервиса заинтересованное лицо может круглосуточно получать сведения о недвижимости в режиме онлайн. К примеру, в разделе "Мои объекты" легко посмотреть информацию о своей недвижимости в любом регионе России, записаться на прием в офисы приема-выдачи документов, заказывать и отслеживать статус исполнения государственных услуг, получать уведомления о своей собственности, например, изменения характеристик объекта, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, а также о факте наложения или снятия ареста на имущество.
Вопрос: Как проходит процесс электронной регистрации?
Ответ: В первую очередь необходимо зайти на сайт Росреестра и выбрать сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав". Далее - заполнить необходимые поля заявления, которое полностью дублирует бумажную форму. В конце прикрепляются электронные образы всех документов, и заявление подписывается электронными подписями сторон.
Заявителю по адресу указанной электронной почты направляется информация, содержащая код платежа для уплаты государственной пошлины. После оплаты приходит новое уведомление о том, что документы приняты к рассмотрению. И с этого момента начинается исчисление срока государственной регистрации.