«Личный кабинет гражданина» является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.
В настоящее время через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР.
Важно! Для работы в «Личном кабинете гражданина» необходима регистрация на портале Госуслуги.ру.
Отвечаем на самые распространенные вопросы о «Личном кабинете гражданина».
Вопрос: В ближайшее время я планирую получить сертификат на материнский (семейный) капитал. Чем для меня будет полезен «Личный кабинет гражданина»?
Ответ: Через «Личный кабинет гражданина» в блоке «Материнский (семейный) капитал — М(С)К» вы можете: подать заявления - о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами М(С)К, о единовременной выплате из средств М(С)К; получить информацию о размере (остатке) М(С)К; заказать справку о размере (остатке) М(С)К.
Вопрос: Можно ли через «Личный кабинет гражданина» поменять способ доставки пенсии?
Ответ: Все верно. В блоке «Пенсии и социальные выплаты» можно выбрать различные формы заявлений: не только смене доставщика, но и о назначении пенсии и назначении ежемесячной денежной выплаты.
Вопрос: Мне осталось два года до выхода на пенсию, я хотела посмотреть в Кабинете, все ли работодатели уплачивали за меня страховые взносы в ПФР. Как это сделать?
Ответ: Полная информация о сумме страховых взносов, перечисленных работодателем на Ваш пенсионный счет с официальной заработной платы, содержится на сайте ПФР в Вашем «Личном кабинете». Найти ее можно в блоке «Формирование пенсионных прав», перейдя по ссылке «Сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем лицевом счете».
Вопрос: Реализована ли возможность получения справок ПФР в режиме онлайн? Нужна ли для этого авторизация?
Ответ: В «Личном кабинете» гражданин может предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения документа.
Данной услугой можно воспользоваться без авторизации в «Личном кабинете гражданина».
Вопрос: Что делать, если пароль от «Личного кабинета гражданина» утерян или забыт?
Ответ: Для получения нового пароля необходимо будет подойти лично с паспортом в МФЦ, в ОАО «Ростелеком», либо в клиентской службе УПФР (по адресу С. Старое Шайгово ул. Рабочая д. 22 .).