подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки через сервис «Личный кабинет застрахованного лица»* на сайте ПФР.
Этой возможностью можно воспользоваться через сервис «Личный кабинет застрахованного лица) Для этого надо быть зарегистрированным пользователем сайта госуслуг www.gosuslugi.ru.*
Поданное заявление автоматически регистрируется в ПФР. Далее - не позднее одного рабочего дня – на электронную почту заявителя приходит уведомление о наличии в ПФР сведений для назначения пенсии.
При наличии всех необходимых документов управление ПФР выносит решение о назначении пенсии и сообщает об этом гражданину.
Если же какие-либо сведения отсутствуют, гражданину направляется соответствующее уведомление, в котором рекомендуется в течение трех месяцев представить документы для назначения пенсии.
Заранее проверить, все ли сведения о вашем трудовом пути имеются в ПФР, можно также в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте фонда.
Сервис также позволяет гражданам, уже вышедшим на пенсию, направить в ПФР заявление об изменении способа доставки пенсии (например, вместо доставки через кредитную организацию выбрать доставку через почтовое отделение или наоборот).
*Электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР позволяет получить максимальную информацию о сформированных пенсионных правах: количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР, - ключевых параметрах, влияющих на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, введенной в России с 1 января 2015 года.
Через данный сервис граждане могут также направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать документы, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, подать документы о назначении пенсии и способе ее доставки.