Отвечают специалисты Пенсионного Фонда
I Вопрос - Как застрахованное лицо может узнать о своих сформированных
пенсионных правах на конкретную доту?
Ответ - Сведения о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать, обратившись в органы Пенсионного фонда Российской Федерации но месту жительства или работы и получив сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.
Также сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, застрахованное лицо может получить в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Кроме того, застрахованное лиц о может пройти регистрацию в Личном кабинете застрахованного лица на сайте pfrf.ru и получить сведения о состоянии своею индивидуального лицевого счета по соответствующей ссылке.
2. Вопрос - Какие сведения отражены в извещении о состоянии
индивидуального лицевого счета7
Ответ - В форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» содержатся данные о варианте пенсионного обеспечения, который выбрало застрахованное лицо (направлять 6% страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на формирование накопительной пенсии или учитывать указанный размер страховых взносов на страховую пенсию), величине индивидуального пенсионного коэффициента и его составляющих, сумме средств пенсионных накоплений.
Кроме того, в данной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица, суммах выплат и вознаграждений, начисленных в его пользу и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3. Вопрос - Могу пи узнать свой вариант пенсионного обеспечения в системе
()!!('и при необходимости изменить его?
Ответ - Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица.
С 2015 года лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе, либо в форме электронного
2
документа или заполнив интерактивную форму, размешенную на Клином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР.
4. Вопрос - Как я могу проверить, все пи сведения учтены на ИЛС?
Ответ - Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные о всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица, суммах выплат и вознаграждений, начисленных в его пользу и начисленных страхов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
5. Вопрос - Что делать, если я не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии моего индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ - Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, на основании которых формируются данные в форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», представляются работодателем в в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированною) учета.
Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно
В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением).
При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений