Электронные сервисы Пенсионного фонда России
1.Зпись на прием.
Чтобы записаться через интернет на прием к специалисту пенсионного фонда, необходимо выбрать на сайте раздел»Электронные сервисы» и подраздел «Запись на прием». В соответствующем поле выбрать субъект РФ, управление Пенсионного фонда по месту жительства, тему приема, удобную дату и время посещения, а также указать персональную информацию о себе « СНИЛС , ФИО, дату рождения, место жительства) и контактные данные ( е-mail ). После ввода всей необходимой информации будет сформирован список необходимых документов и талон, который необходимо распечатать и предъявить при обращении на указанный e-mail будет отправлено уведомление о дате и времени приема с номером талона.
2. Предварительный заказ документов.
Данный сервис предназначен для граждан и плательщиков страховых взносов .
Благодаря этому сервису можно предварительно заказать дубликат пенсионного удостоверения , страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выписку из ИЛС, реестр платежей по страховым взносам , а также различного рода справки на определенную дату. Например , об остатке средств материнского капитала
Для его владельца.
Для получения заказанного документа или справки можно осуществить предварительную запись на прием в клиентскую службу ПФР.
3. Направить обращение в ПФР.
Можно направить запрос в электронном виде в Пенсионы Фонд по любому вопросу, входящему в его компетенцию. Обратите внимание , что ответ , который содержит персональные данные , в том числе сведения об имущественном положении ( например, о выплаченных суммах пенсии) направляются только по почтовому адресу.
В подразделе представлены две формы обращения : « Гражданам проживающим на территории РФ» и « Гражданам, проживающим за пределами РФ»
4.Личные кабинеты
На сайте открыт « Личный кабинет застрахованного лица», одним из ключевых сервисов которого является информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме онлайн. Доступ к нему получают все пользователи , прошедшие регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru
Также существует «Кабинет плательщика страховых взносов»
Здесь можно получить справку о состоянии расчетов , оформить платежное поручение ,
Рассчитать страховые взносы , выписать квитанции, проверить отчетность о многое другое. Чтобы к нему подключиться , необходимо пройти предварительную регистрацию и выбрать один из способов получения кода активации. После получения кода активации плательщик на сайте завершает процедуру регистрации.
5.Бесплатные программы для работодателей и формирование платежных докментов
В подразделе « Бесплатные программы для работодателей» в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, которые облегчают процесс подготовки сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов.
Отдельный сервис « Формирование платежных документов» предназначен для граждан
и страхователей . Гражданам данный сервис позволяет сформировать бланк платежной квитанции для самостоятельного внесения платежа в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений через банк.
Страхователям – сформировать бланк платежной квитанции для уплаты взносов в рамках Программы за своего сотрудника. А также в том случае, если работодатель является еще одной стороной софинансирования.